ПРОДУКТЫ
Госзаказчик
Система «ГОСЗАКАЗЧИК» реализована в соответствии с положениями Федеральных законов № 44-ФЗ и ФЗ-223 и предназначена для повышения эффективности и контроля расходования бюджетных средств за счет автоматизации всех этапов контрактной деятельности от планирования закупок и размещения государственного (муниципального) заказа до исполнения и анализа результатов контрактов.
Использование данной системы в работе позволит значительно сократить затраты на закупочную деятельность, повысить ее прозрачность, управляемость и эффективность, что создает мощный инструмент управления и контроля за работой контрактной службы, нагрузкой сотрудников и сроками исполнения поставленных задач.
К основным автоматизируемым функциям и процессам относятся:
• планирование и согласование заявок от всех подразделений организации
• сводное финансовое планирование и исполнение бюджета
• формирование плана-графика закупок
• подготовка конкурсной документации
• отслеживание статуса закупки, регистрация сведений по определению поставщиков
• организация взаимодействия с поставщиками, исполнение и контроль контрактов
• мониторинг контрактной деятельности в организации, формирование отчетов
• сводная аналитика для руководства в реальном масштабе времени.
Дополнительный функционал (может использоваться самостоятельно):
• Модуль проверки контрагентов. Автоматизированная система поиска информации по юридическим и физическим лицам (руководителям организаций) по специализированным БД и сети интернет. Формирование досье с выделением фактов помогающих принять решение о возможности сотрудничества с организацией.
• Децентрализованное решение на основе технологии распределенных реестров, формирующее единое пространство взаимодействия заказчиков и поставщиков. Система обеспечивает формирование и хранение актуальной информации о поставщиках, на основании опыта выполнения работ поставщиком и данных из государственных информационных систем (уплаты налогов, наличие лицензий, участие в судебных процедурах и прочее). Наличие актуальной информации позволяет упростить принятие решения по участию поставщиков в конкурсных процедурах. Подходит для организаций взаимодействующих с большим количеством поставщиков.
Настройка Системы на особенности конкретной организации позволяет добиться слаженной работы сотрудников, выполняющих различные роли в процессе планирования и осуществления закупок.
Система «ГОСЗАКАЗЧИК» интегрирована с единой информационной системой (ЕИС) и 1С, зарегистрирована в системе отечественного ПО (Приказ Минкомсвязи России от 31.05.2016).
Система внедрена в ряде крупных государственных организаций: ФГУП Охрана Росгвардии, АМПП Московский Паркинг, Минэкономразвития России и др.
Возможны различные варианты приобретения системы – от поставки неисключительных прав, до модели «ПО как услуга».
Распределенный реестр поставщиков
Децентрализованное решение на основе технологии распределенных реестров, формирующее единое пространство взаимодействия заказчиков и поставщиков. Задача системы – повышение эффективности закупочных процедур для всех участников закупочной деятельности.
В основе решение лежит формирование и актуализация объективного динамического профиля организации (заказчика или поставщика), с вычислением его текущего рейтинга. Данный профиль формируется на основании данных о выполнении организацией своих обязательств (в качестве заказчика или поставщика) и данных из государственных информационных систем (уплаты налогов, наличие лицензий, участие в судебных процедурах и прочее).
Решение может быть использовано в двух вариантах:
• Для корпоративных заказчиков, ведущих активную закупочную деятельность и имеющих сотни поставщиков. В этом случае основная задача системы ведение реестра поставщиков. Наличие актуальной информации позволяет упростить принятие решения по участию поставщиков в конкурсных процедурах. Для поставщиков присутствие в этом реестре является своего рода «знаком качества». Опыт внедрения системы на крупных предприятиях (от 500 поставщиков) показал повышение эффективности сотрудников закупочного контура на 30-35%.
• Для операторов торговых площадок, организующих взаимодействие заказчиков и поставщиков. За счет использования технологии распределенных реестров, информацию об организации и ее деятельности невозможно фальсифицировать/изменить, что позволяет повысить доверие, упростить закупочные процедуры и повысить эффективность работы квалифицированного персонала в контуре закупок.
Система обеспечивает и гарантирует:
- Единый и открытый подход к формированию рейтинга организаций;
- Ведение актуального профиля организации, включая учет реализованных контрактов;
- Минимизацию претензионной работы;
- Интеграцию с государственными и ведомственными системами, торговыми площадками;
- Невозможность фальсификации информации;
Решение создано с использованием свободно распространяемого программного обеспечения и учета требований отечественных регуляторов в области информационной безопасности. В основе решения используется блокчейн платформа - Hyperledger Fabric.